Previous Entry Share Next Entry
Люди=контент?
logo CM
companymedia
Люди – не винтики? Это, конечно, так. Но порой рассматривать живых сотрудников как неодушевленный «контент» бывает полезно в профессиональных целях… об этом - во многом спорная, но любопытная заметка Д.Энтиона (American Nuclear Insurers). А что думаете вы?

Когда люди становятся контентом
By Daniel Antion, Vice President Information Services at American Nuclear Insurers

Один из наших последних проектов включает в себя достаточно сложный список контактов, и он иллюстрирует способ, каким образом люди могут быть описаны как метаданные, обработаны в качестве рабочих процессов, и рассмотрены как элементы отчетов. С одной стороны, немного неприятно осознавать, что с чьей-то точки зрения вы просто неструктурированная информация. С другой стороны, когда перестаёшь думать о людях как о чем-то особенном, легче принимать правильные решения.
Один из недостатков блога о работе на профессиональном ресурсе – то, что читатели могут быстро раскусить, о ком вы пишете. Чтобы избежать этого, я собираюсь говорить гипотетически, взяв в качестве примера, скажем, футбольную команду. Начнем с неоспоримого утверждения, что футбольная команда – это тоже организация. Если мы сконцентрируемся на определении понятия команды в узком смысле (те, кто получает Super Bowl), то мы увидим, что организационно команда состоит из:
· Действующих игроков
· Тренерского штаба
· Фронт-офиса и владельцев
· И, в зависимости от обеспеченности владельцев, список может включать чирлидеров, скамейку запасных и врачей с массажистами.
На самом деле, список может быть и более широким. Но в таком виде, как сейчас, он наиболее подходит для иллюстрации наших идей.

Кто в ответе

Когда вы смотрите на организацию, часто нужно знать, кто отвечает за процесс. Но часто понять, кто за что именно отвечает в организации, бывает довольно сложно. У нас есть тренер, но он может быть и главным тренером, и тренером защитников. Один или несколько игроков могут быть капитанами команды – и от этого зависит, включать ли их в списки адресов для пересылки определенных писем или при сборе собрания. Случается так, что люди являются членами основного состава в день игры и участниками скамейки запасных в межсезонье. Если мы хотим, чтобы запись полно и адекватно отражала тот контакт, о ком она сделана, мы должны иметь возможность тегировать эту запись любой из соответствующих ролей (метаданных) или включать их в любой из нужных списков.

Дубликаты уникальны

Не правда ли? Команда может иметь ресивера, который также входит в список тех, кто отбивает мяч (кикофф). Или, например, обычное дело, если тренер несет основную ответственность за оборону, но также тренирует отдельные группы игроков. Мы часто попадаем в ловушки из-за того, что человек существо гибкое, меняется и адаптируется, а мы при этом вынуждены включать его в те или иные списки, сводки и отчеты. Насколько же проще, когда «контент» неодушевлен. Но люди меняются, так же как и их роли в компании (команде). И наши системы должны работать независимо от того, кто занимает ту или иную вакансию.

Забудь, кто они

Хотя маловероятно, что чирлидерша со временем превратится в игрока основного состава, зато более чем вероятно, что, например, игрок основного состава со временем переместится в список травмированных или на скамейку запасных. Если бы мы перестали фокусироваться на людях, мы бы увидели эти перемещения как равноценные активности и увеличили бы свои возможности управлять процессами.

Метаданные против списков

Если у нас есть контакты всей организации в целом, сравнительно легко добавить /удалить людей из списков. Но при управлении организацией мы не можем рассчитывать только на списки. Например, игроки из списка травмированных не могут быть отнесены ни к одной из команд во время игры. Значит, эти игроки не должны появляться в поле выбора для любого из этих списков. И, возможно, рабочий алгоритм должен удалять игрока из некоторых списков в случае его травмы. Это действительно имеет смысл, если не допустить, что «ну, все ведь и так знают, кто травмирован».
Контакты – это контент, а не люди. Ваши решения будут эффективнее, если вы привыкнете к этой мысли.

http://www.aiim.org/community/blogs/expert/When-People-Become-Content

?

Log in

No account? Create an account